Статья 12.09.2016 г

Соелма Доржиева, налоговый консультант и юрист ООО АФ «Триада Аудит»:

Распространенная ситуация сегодня – получение организацией (индивидуальным предпринимателем) акта по результатам проведенной налоговой (выездной или камеральной) проверки, в котором налоговые органы доначисляют налоги, суммы пени и штрафов. Часто руководители и главные бухгалтерысчитают весьма обременительным и сложным занятием подготовку письменных возражений по акту налоговой проверки. А некоторые предприниматели даже пренебрегают возражениями, считая это бесполезным затратным делом.

Вместе с тем, необходимо понять, что грамотное составление возражения – это шанс существенно уменьшить суммы недоимки по акту.

Прежде всего, следует определиться, есть ли возражения по существу или имеются лишь претензии по процедурным вопросам. Ведь присоставлении возражения имеются некоторые тонкости обжалования в зависимости от вида акта.

 Самая распространенная причина спора - фиктивность сделки. В этом случае налоговые органы считают взаимоотношения налогоплательщика с отдельными контрагентами фиктивными и поэтому не принимают НДС к вычету, и признают неправомерными расходы для исчисления налога на прибыль по указанным сделкам. Причем такие выводы в некоторых случаях делаются на основании того, что данные контрагенты не отреагировали на запросы налогового органа, а часть из них к моменту проведения проверки прекратили деятельность.

В действительности установление факта прекращения контрагентом деятельности на момент проверки не может доказывать отсутствие реальных взаимоотношений налогоплательщика с ним в предыдущих налоговых периодах. Кроме того, существует Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 329-О, в котором указано, что налогоплательщик не несет ответственности за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Для того, чтобы не оставить налоговикам  шансов в возражении должны опровергаться выводы инспектора по каждому пункту, с приведением четких доводов, подкрепленных нормами права, положительной судебной практикой, дополнительными материалами.

Аудиторская фирма «Триада Аудит» имеет накопленный опыт участия в спорах с налоговыми органами в т.ч. в части составления возражений на акт налоговой проверки. Поэтому зачастую уже на этапе рассмотрения возражений, составленных фирмой, налоговые органы соглашаются с приведенными доводами. И, как правило, дело до суда не доходит.

Также АФ «Триада Аудит» оказывает услуги консультирования по Бюджетному Кодексу, по обжалованию решений органов государственного финансового контроля, по составлению соответствующих возражений.

Если организация (предприниматель) не уверена в своих возможностях оспорить акт проверки и составить хорошее возражение, и заинтересована в уменьшении «присужденных» по акту налоговых платежей, то считаем необходимым все же потратиться на  опытных специалистов. Ведь оспаривание подобных решений является весьма непростым даже для хорошего юриста.

Статья 22.08.2016

Соелма Доржиева, консультант АФ «Триада Аудит»

В настоящее время участились случаи, когда налоговые органы по результатам налоговой проверки выносят решения об уплате налогов и штрафных санкций в крупных размерах и, при невозможности их уплаты, подают заявления о банкротстве компании. На сегодня утверждение о том, что собственник или руководитель компании в такой ситуации отвечает перед бюджетом (кредиторами) только размером уставного капитала, уже не соответствует действительности. Теперь руководитель и исполнительный орган компании несутличную материальную ответственность всем своим  имуществом.

Налоговыми органами наработана положительная практика по привлечению контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника. При принятии такого решения суды руководствуются положениями ст. 9 и ст.10 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).

Субсидиарная ответственность означает, что в случае признания организации банкротом по вине контролирующих должника лиц последние будут обязаны возместить убытки, причиненные в результате своих действий (бездействия), и нести ответственность по ее обязательствам всем своим личным имуществом. К контролирующим должника лицам относятся лица, имеющие, либо имевшие в течение менее двух лет до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания, или возможность иным образом определять действия должника (руководители, учредители, совет директоров и др.).

Кредитору (в т.ч. налоговому органу) предоставлено право на обращение в Арбитражный суд с заявлением о привлеченииконтролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. Заявление может быть подано в случаях: если руководитель должника своевременно не обратился в суд с заявлением о банкротстве, совершил действия (бездействие), повлекшие признание компании банкротом, в случаях утраты или искажения  бухгалтерских документов.

То есть, если руководитель компании, в силу своего незнания, своевременно не подал заявление на банкротство, то он может быть привлечен к субсидиарной ответственности налоговым органом. Неисполнение бывшим руководителем обязанности по хранению и передаче конкурсному управляющему документов бухгалтерского учета и отчетности должника также влечет привлечение его к субсидиарной ответственности, т.к. без указанных документов  существенно затрудняется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в т.ч. формирование и реализация конкурсной массы.

Вместе с тем, контролирующим должника лицам, предоставлена широкая возможность для заявления возражений, в которых можно обосновать отсутствие их вины и привести доказательства того, что лицо действовало разумно и добросовестно.

Для более детального рассмотрения вопросов о банкротстве, привлечении к субсидиарной ответственности, о составлении возражений и выработке линии защиты в конкретных случаях можно обратиться за консультацией в АФ «Триада-Аудит».

Статья 31.08.2016 г

Заместитель директора НОУ УМЦ «Триада» Ирина Кушнарева приглашает 16 сентября 2016 года принять участие в практическом семинаре «Бухгалтерские события осени 2016года. Грядущие изменения законодательства: чего ожидать и к чему готовиться».

Идти в ногу со временем для бухгалтера – необходимость. Каждому профессионалу важно знать, какие законы приняты, какие планируются, как все изменения учитывать в своей работе. Получать эту информацию продуктивнее всего на обучающих лекциях и семинарах

Получать эту информацию продуктивнее всего на обучающих лекциях и семинарах.

«Бухгалтерские события осени 2016года. Грядущие изменения законодательства: чего ожидать и к чему готовиться» – практический семинар для специалистов по налоговому и бухгалтерскому учёту.

В ходе семинара будут рассмотрены такие важные вопросы, как:

- Новое лицо страховых взносов и пенсий! Системный анализ грядущих главных изменений 2017 года;

- Представлены проекты двух первых ФСБУ и изменений к ПБУ, которые заработают в 2017-2018 годах. Появился реальный план реформы, который выполняется. Сколько осталось жить со старыми знаниями и чего от нас потребует реформа?

- Изменения в руководящих документах по бухгалтерскому учету и отчетности 2016 годов. Применение Профессионального стандарта бухгалтера;

-Влияние на бухгалтерскую отчетность изменений в ПБУ. Правила ведения различных видов учета и составления отчетности. Нестыковки в требованиях и пути их преодоления;

- Изменения в налоговом законодательстве. Проявление должной осмотрительности. На какие детали бухгалтеру обратить особое внимание.

- Ограничение прав проверяющих на истребование документов у налогоплательщика; снятие режима налоговой тайны с ряда сведений и распространение информации о налогоплательщике налоговой службой: познай себя и контрагента.

- Электронная сдача отчетности

-Аудит бухгалтерской отчетности. Система внутреннего контроля (требования ст.19 Закона о бухгалтерском учете 402-ФЗ);

-Изменения в Трудовом законодательстве, загадочные профстандарты: как применять и применять ли вообще;

- Увеличение МРОТ с 1 июля 2016 года и иные новшества;

- Бухгалтерское и налоговое сопровождение в договорной деятельности. Учет операций по договорам организации

Лекторы

1. Доржиев Александр Мунхоевич- аудитор (два аттестата, в т.ч. DipIFR), медиатор, психолог, юрист по гражданско-правовым делам;

2. Кобер Светлана Александровна – специалист-консультант в области бухгалтерского учета и отчетности

3. Колесова Туяна Викторовна – руководитель налогового подразделения сервисной организации по оказанию услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета ООО РН-Учёт, г. Красноярск, аудитор РКА (единый аттестат), практик-консультант.

4. Кушнарева Ирина Георгиевна – сертифицированный бухгалтер, консультант по налогам и сборам

Дата проведения: 16 сентября 2016г

Регистрация с 9.00 до 10.00

Время проведения: 10:00 – 14.40

Место проведения: г. Улан-Удэ, ул. Геологическая д.28 А

Стоимость участия: 2 000 рублей с участника. Постоянным участникам скидка – 500рублей.

По окончании всем участникам сертификаты о повышении квалификации.

Статья 9

О Международных Стандартах Финансовой Отчетности и почему происходят изменения в российском бухучете расскажет руководитель проекта 1С ООО АФ «Триада Аудит», консультант по налогам и сборам, сертифицированный профессиональный бухгалтер  Ирина Кушнарева

В нашу жизнь постепенно входит новая аббревиатура - МСФО, которую везде можно услышать, ей пестрит  интернет, но мы не придаем ей внимания, хотя в Центральной части России – это неотделимая часть работы каждой организации не зависимо от её масштабов и направления.

Все изменения в российском бухгалтерском учете, постепенно внедряющиеся в  нашу практику, берут своё начало из МСФО. Поэтому, как бы нам ни казалось, что это далёкое и заоблачное будущее, спешу всех уверить, что это уже наше настоящее, к которому мы должны быть готовы.

Международные Стандарты Финансовой Отчетности (МСФО)  - это стандарты, регламентирующие правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.

В июле 2010 года был принят ФЗ № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», согласно которому МСФО обязательны для консолидированной отчетности всеми общественно значимыми компаниями. В 2011 году принято Положение о признании МСФО и их разъяснений для применения на территории Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.02.2011 № 107), введены 63 стандарта.

НОУ УМЦ «Триада» предлагаетсобственникам бизнеса, бухгалтерам, финансовым директорам, аудиторам, финансистам, банковским специалистам, студентам старших выпускных курсов экономических специальностей пройти практический  40 часовой курс «ОСНОВЫ МСФО».

Этот курс разработан нами для того, чтобы дать понимание концепций и принципов МСФО, научить практически консолидировать отчетность, решение задач, кейсов и тестов. Курс проводит – аудитор, специалист-практик в области МСФО с дипломами (ISSI) всех степеней на английском языке, работающая финансовым директором на о. Кипр.

Стоимость курса – 15 000рублей. При обучении двух и более специалистов одной компании – скидка - до 15%. По окончании курса - удостоверение.

В короткие сроки мы обучим вас консолидировать отчётность, составлять отчетность по международным стандартам, решать сложные управленческие задачи. Это поможет Вам легко найти работу в любом городе.

Записаться на курсы можно:

-  по телефонам: 23-33-43,23-39-94 (Ирина Георгиевна, Анна Юрьевна),

- по электронной почте: umc_triada@mail.ru

Занятия в вечернее время (с 18.00 до 21.00) (две недели без учёта выходных).

С подробной информацией и программой курса вы можете ознакомиться на официальном сайте фирмы.

Статья советов

О том, как стать востребованным специалистом и найти престижную работу расскажет заместитель директора НОУ УМЦ «Триада» Ирина Кушнарева

Если Вы мечтаете работать бухгалтером или начать своё дело, последуйте первому совету - пройдите полный курс обучения по программе «Бухгалтерский учёт для начинающих бухгалтеров и предпринимателей», чтобы понять, как грамотно вести свой бизнес и научится работать в программе 1С Вам потребуется 100 или 120 часов.

Второй совет будет полезен тем, кто уже много лет успешно работает главным или рядовым бухгалтером, но перспективы для роста в фирме имеются. Вам необходимо пройти сертификацию и получить статус профессионального сертифицированного бухгалтера или финансового менеджера. Курс объемом 240 часов.

В современном мире наличие элементарных представлений об экономическом аспекте любой хозяйственной деятельности обязательно. Люди, разбирающиеся в финансовой отчётности и учёте, представляют ценность для любого работодателя, а так же имеют хороший шанс быстро продвинуться по служебной лестнице. Учебно-методический центр «Триада» приглашает на курсы всех, кто хочет быстро и качественно овладеть профессией бухгалтера, а так же улучшить свои познания в области бухучёта и предлагает все желающим пройти обучение по следующим направлениям:…